History | JSC “STCW”

History

Saratov Storage Tank Construction Works (JSC “STCW”) was founded in hard postwar time in 1947. Since then several generations of workers have changed each other, and every one has made its contribution to the works future.

Repair and engineering shops founded in autumn of 1945 on the basis of the order of head of the Main Aviation Construction Administration of NKVD of USSR L. Safrazyan were forerunner of CJSC “STCW”. These shops were required for timely repair of mechanisms used in constructing gas pipeline Saratov-Moscow. By that time the shops were used as repair plant with full process cycle and appropriate equipment.


In autumn of 1947 acting director of the repair and engineering shops separated the shops as an independent enterprise. It was decided in Moscow that the shops have to be included into the Administration of repair and engineering works of Glavneftegazstroy at the Council of Ministers of USSR.

On December 13, 1947 L. Safrazyan signed the order to reorganize the repair and engineering shops into the Repair and engineering works with Georgy Pavlovich Petelin approved as a director.

Georgy Pavlovich Petelin has made inestimable contribution into the first and subsequent success of the works. On the one hand, he was a typical representative of his generation, communist, fighter for implementing party decisions. He enjoyed great authority due to his personal characteristics, attitude to people and care of them. He has been the director for 30 years since the date of the works foundation. In the mid fifties launching the production of tank metal structures began. At first the new product amount was insignificant, and no one could expect that it will be the beginning of a new era of the works history. So many prevailing trends of production changed one another.


For more than 25 years the works history has been inseparably linked with its first director G. P. Petelin. On October 25, 1973 Konstantin Georgievich Fedotov was appointed by the local party bodies to hold this position. Fedotov paid much attention to efficient use of production areas, introduction of new equipment and advanced technologies. Competent specialists were appointed to supervise work discipline and maintaining work places in order in the shops and departments. Well adjusted mechanism operated impeccably. Fedotov has directed the works for 6 years.


In 1979 the regional committee of CPSU appointed Nikolay Georgievich Maraev to the director post. He had previously worked at the plant “Serp i Molot” having advanced from a metalworker to a deputy shop head, then was elected a party committee secretary and was a director of the plant “Udarnik” in Atkarsk. For several years N. Maraev has been continually elected a deputy, and a member of the district and city committee of CPSU. He has arranged construction of the block of flats on Guselskaya Street and a canteen for employees.


In summer of 1984 Alexander Semenovich Saratovsky became the director of the works. He opened a new era of innovations and reforms. He together with his associates has completely changed or upgraded the machinery and equipment and introduced advance techniques. For the first time he raised a question of the works product capability to be competitive as compared to the foreign analogs to gain position on the international market. The works employees’ victory was issue of a certificate under “Lloyd’s Register Industry Division Quality Scheme” in 1991. This certificate confirmed compliance of the works quality management system with the international standard ISO 9001:1987. It was Alexander Saratovsky who due to his energy and persistence has arranged transfer of the works from the association “Soyuzstalkonstruktsiya” to “Koksokhimmontazh”.

He became one of the first directors in Saratov region who together with like-minded specialists from “Koksokhimmontazh” reorganized the works into a joint-stock company with stock buyout by the employees. It allowed developing a new trend of the works activities – turnkey installation of tanks. A. Saratovsky has introduced highly efficient methods of metal structures fabrication: billet milling instead of planning, two-arc automatic welding, semi-automatic argon and CO2-shielded welding, fabrication of shell panels 18-21 m high with previous reconstruction of stands No. 5 and 6, and advanced stagger technique of tank shell panel assembly and welding meeting the requirements of the American Petroleum Institute. For the first time in Russia the first prototype tank was fabricated at our plant and installed at the Uvek petroleum storage depot of Saratov. Not without reason A. Saratovsky was granted a title “Honoured Inventor of USSR”.

When directed by A. Saratovsky the works considerably increased its authority on the regional, Russian and international levels.


In May, 1998 the board of directors made a decision to impose obligations of the Director General of CJSC “STCW” on Nikolay Mikhaylovich Krasnov who had previously been its Chief Engineer and vice–president.

Under his direction the unique metal structures for isothermal stainless steel tank were fabricated. With him being a director the quality management system standards were reissued and all the requirements were revised to achieve compliance with the international standard ISO 9001 and GOST R ISO 9001. Based on the outcome of 1998 and 1999 the company was awarded diplomas “The Biggest Exporter of Saratov Region”. In 2000 the Chamber of Industry and Commerce of RF granted a diploma to CJSC “STCW” for achievements in foreign economic activity for the benefit of Russia.


The next stage and further development of JSC “STCW” are directly linked with the name of Andrey Borisovich Novitsky who became the Director General on May 19, 2000. He created a competent like-minded team whose main aim was increasing welfare of each company employee. Under A. Novitsky the quality management system was certified by the specialists of the American Petroleum Institute as complying with API Spec Q1, the permission for application issued by Gospromnadzor of Belarus was obtained for the first time.

История завода | АО «АП РМК»

История завода

Саратовский завод резервуарных металлоконструкций был основан в тяжелое послевоенное время в 1947 году. За это время сменилось не одно поколение работников, и каждый из них внес свою лепту в будущее завода.

Предтечей АП РМК были ремонтно-механические мастерские, созданы осенью 1945 года на основании приказа начальника Главного Управления Авиационного Строительства НКВД СССР Л.Б. Сафразьяна. Необходимость такого решения была вызвана потребностью своевременного ремонта механизмов, которые использовались на строительстве газопровода Саратов-Москва. К тому времени мастерские по существу представляли собой ремонтный завод, с полным технологическим циклом и соответствующим оборудованием.


Осенью 1947 года исполняющий обязанности директора Ремонтно-механических мастерских мастерские в качестве самостоятельного предприятия от Саратов-Москва. В Москве уже решен вопрос о судьбе мастерских. Они должны были войти в состав Управления ремонтно-механических заводов Главнефтегазстроя при Совете Министров СССР.

13 декабря 1947 года Л.Сафразьян подписал приказ в соответствии с которым Саратовские ремонтно-механические мастерские преобразовались в Ремонтно-механический завод, директором которого утвержден Георгий Павлович Петелин.

В первых и последующих успехах завода неоценимая роль принадлежит именно Георгию Павловичу. С одной стороны он являл собой типичного представителя своего времени, коммуниста, борца за претворение в жизнь решений партии. Одновременно Георгий Павлович, благодаря своим личным качествам, отношению к людям, заботе о них, пользовался колоссальным авторитетом. Со дня основания завода в должности директора проработал 30 лет. Середина пятидесятых годов для коллектива завода ознаменовалась освоением производства резервуарных металлоконструкций. Поначалу новая продукция по своему объему была незначительной, никто не предполагал, что начнется новая эра в биографии завода. За небольшую историю завода сменилось столько профилирующих направлений.


Более четверти века история завода была неразрывно связана с первым директором Г.П. Петелиным. С 25 октября 1973 года его место занял Константин Георгиевич Федотов, человек для завода новый, назначенный местными партийными органами. Федотов много внимания уделял рациональному использованию производственных площадей, внедрению новой технике и передовых технологий. Для строгого контроля за соблюдением дисциплины труда и содержания рабочего места в идеальном состоянии в отделах и цехах завода были назначены специалисты, знающие свое дело и умеющие работать. Отлично налаженный механизм действовал безукоризненно. Федотов руководил заводом на протяжении шести лет.


В 1979 году обкомом КПСС директором завода был назначен Николай Георгиевич Мараев. Он когда-то трудился на саратовском заводе «Серп и Молот». Прошел ступеньки заводской лестницы от слесаря до заместителя начальника цеха, был избран секретарем партийного комитета, работал в Аткарске директором завода «Ударник». Николай Георгиевич в течение ряда лет постоянно избирался депутатом, членом райкома и горкома КПСС. Благодаря ему был построен дом на улице Гусельской и рабочая столовая.


Летом 1984 года завод возглавил Александр Семенович Саратовский. Он открыл новую эпоху, нововведений и реформ, вместе со своими единомышленниками добивается полного переоснащения производственной базы завода, внедряет передовые технологии. Впервые рассматривается вопрос о способности собственной продукции конкурировать с зарубежными аналогами, чтобы закрепиться на международном рынке. Очередной победой трудового коллектива становится получение в 1991 году сертификата по «Программе качества отдела Промышленности Регистра Ллойда» на соответствие заводской системы управления качеством международному стандарту ISO-9001 версия 1987 года. Именно Саратовский, благодаря энергии и мужеству, организовал перевод завода из объединения «Союзстальконструкция» в «Коксохиммонтаж».

Совместно с единомышленниками «Коксохиммонтаж» он одним из первых в области проводит акционирование предприятия и выкуп акций непосредственно его работниками, что позволило развить новое направление своей деятельности – монтаж резервуаров «под ключ». Саратовский внедрил на заводе высокопроизводительные методы изготовления металлоконструкций: фрезерование заготовок вместо строгания, высокопроизводительную двухдуговую автоматическую сварку, полуавтоматическую сварку в среде аргона и углекислого газа, изготовление полотнищ стенок высотой 18-21 м., для этого реконструируя стенды №5 и №6, передовую технологю сборки и сварки полотнищ стенок резервуаров «вразбежку», которая соответствует требованиям американского института нефти. Впервые в России на заводе был изготовлен первый опытный образец резервуара и смонтирован на Увекской нефтебазе г.Саратова. Недаром Саратовский А.С. был удостоен звания «Заслуженный изобретатель СССР».

За годы руководства А.С. Саратовского авторитет предприятия значительно вырос как на региональном, российском, так и на международном уровнях.


В мае 1998 года совет директоров принимает решение возложить исполнение обязанностей генерального директора ЗАО «АП РМК» на Николая Михайловича Краснова, работавшего ранее главным инженером и вице-президентом компании.

Под его непосредственным руководством были изготовлены единственные на предприятии металлоконструкции для изотермического резервуара из нержавеющей стали. Под его руководством переизданы стандарты системы менеджмента качества и все требования выведены на более высокий уровень в понимании требований международного стандарта ИСО 9001 и ГОСТ Р ИСО 9001. По итогам 1998, 1999 гг. предприятие награждено дипломами «Крупнейший экспортер Саратовской области». В 2000 году Торгово-промышленной палатой РФ ЗАО «АП РМК» был вручен диплом за достижения в области внешнеэкономической деятельности на благо России.


Очередной этап и дальнейшее становление акционерного общества «АП РМК» напрямую связано с именем Андрея Борисовича Новицкого, ставшего генеральным директором 19 мая 2000 года. Андрею Борисовичу удалось сформировать и объединить квалифицированную команду единомышленников главной целью, которой являлось улучшение благосостояния каждого работника предприятия. При Новицком А.Б. система менеджмента качества сертифицирована специалистами американского института нефти на соответствие API Spec Q1, впервые получено разрешение на применение, выданное Госпромнадзором Беларусь.


Дальнейшее развитие АО «АП РМК» связано с Савраном Михаилом Владимировичем, который с 4 февраля 2016 года по решению заседания Совета директоров был избран генеральным директором АО «АП РМК».